ЗВОНИ!
Трубы бу могут транспортировать при помощи автотранспорта, по железным дорогам, по воде. Чтобы избежать аварий и потом не платить большие деньги за ремонт транспорта, установлены погрузочные нормативы труб бу.
Установленные в настоящее время погрузочные нормативы труб бу следующие (сначала представлен трубный диаметр, а после - нормы погрузки):
Их конструкция включает в себя прицеп-роспуск, а также тягач, они соединяются при помощи устройства сцепки. Есть три вида машин для транспортировки труб, они классифицируются по типу перевозки:
Для ряда видов почвы нужно применять особые машины. Например, в предгорных районах и в горах, в зонах, где продольные уклоны не превышают десяти градусов, используются трубоплетевозы на основе авто. В местах, где очень много спусков и подъемов с продольные уклонами от десяти до двадцати градусов, советуется использовать машины, которые обладают большой проходимостью, в песчаных районах лучше всего подойдут полноприводные автомобили.
Трубы бу загружают и разгружают поштучно. Это делают рабочие либо автоматический погрузчик. Если труб бу много, их укладывают слоями, однако не больше чем в два ряда. Укладка нижнего уровня происходит в опорах (на дне лежат трубы с большей длиной), а верхний уровень фиксируется при помощи ремней жесткости. Сверху проводят дополнительное укрепление всего груза ремнями.
Для предотвращения выпадения труб бу необходимо наличие жесткой опорной точки. Обычно ее роль играют машинные борта. Однако для транспортировки труб бу из стали их высоты мало. В таких ситуациях применяют специально предназначенные для этого конструкции фиксации - ложементы, а также коники.
Ложементы - это изготовленные из мягких древесных пород подкладки, имеющие выемки в форме дуги. Снабжение их осуществляется при помощи мягких резинотканевых накладок. Крепление же коников происходит поверх днища кузова или к несущей раме. Они могут быть:
Применение перевозки на роспуске с отсутствием жесткой сцепки допустимо лишь для имеющих большой диаметр труб бу, потому что благодаря своей массе они могут располагаться устойчиво. Транспортировка таких труб осуществляется поштучно, для этого применяется низкорамный грузовик, кроме того, трубы в обязательном порядке маркируют.
Те трубы бу, у которых диаметр маленький, транспортируют в «скатках» - так называются пучки, которые скреплены при помощи троса. Спецтранспорт здесь не нужен. Когда длина меньше шести метров, для перевозки хорошо применять бортовой грузовик (нельзя, чтобы скатки были выше его бортиков).
Схема загрузки труб бу в авто может быть:
Когда осуществляют транспортировку труб бу, независимо от того, какой у них диаметр, нужно следовать ряду базовых правил. Стальные трубы, как и все прочие, весят много, однако у них кроме этого повышенное передвижение, что означает их перекатывание в кузове, а это изменяет центр тяжести автомобиля и в дороге может привести к аварии.
Чтобы не допустить этого, во время по грузки нужно четко следовать всем правилам. Трубы бу в кузове необходимо хорошо скрепить. Если длина трубы превышает длину кузова, такие трубы транспортировать тоже можно, однако перед этим нужно обозначить концы, которые выступают за кузов, каким-либо цветов, который будет заметен при свете солнца. Обычно для данных задач применяют имеющий красный цвет материал. При свете машинных фар следует обозначить трубные концы, используя для этого красный фонарь.
Дополнительные средства для оснащения машин при транспортировке грузов могут изготовляться отправителем грузов лишь после того, как он согласует этот вопрос с автотранспортной организацией, которая может на основании договора с отправителем груза переоборудовать автомобильные кузовы.
Водитель перед транспортировкой в обязательном порядке должен проверить, соответствуют ли крепление груза и его укладка нормам безопасности, а также уведомить отправителя груза об обнаруженных недочетах.
Предыдущая статья:
Следующая статья: